В знании конец страха. Н.Ивахненко

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Юрий Громов Мудрец 6 лет назад Чем больше знаешь, тем больше видишь проблем и тем больше вещей начинает волновать тебя. При меньших знаниях меньше видишь проблем, они как бы не существуют для тебя. Кто сознательно отказывается от познания, а кто не может отказаться от этого мощная неведомая сила толкает к познанию, сопротивляться которой не возможно. У индусов говориться, что разные люди происходят от различных частей тела БРАХМЫ, это конечно надо понимать как метафору, но в этом действительно что то есть.

Страх знания – бегство от знания – болевые точки и опасности знания

Вперед Подобные ощущения означают не только движение вперед, но и устанавливают обратное воздействие на самоощущение, создавая чувство уверенности в себе"Это мне определенно нравится; это — нет" , веру в свои способности, мастерство, самоуважение, доверие к самому себе. Если говорить схематично, то в этой бесконечной цепочке выборов, которая и составляет жизнь, выбирать, как правило, нужно между безопасностью или, шире, оборонительной позицией и развитием, и поскольку только тот ребенок не нуждается в безопасности, у которого она уже есть, то мы можем рассчитывать, что выбор в пользу развития сделает ребенок, не ведающий проблем с удовлетворением фундаментальных потребностей.

Только он может себе позволить быть смелым.

Час полезной информации «Знания против страха» 4 декабря , Библиотека № 40 г. Воронеж в Воронеже — дата и место.

В ходе этого процесса окружение родители, терапевты, учителя остается значимым во многих отношениях, несмотря на то, что окончательное решение должен принимать сам ребенок: Таким образом можно примирить друг с другом психологию Бытия и психологию Становления, и ребенок, оставаясь самим собой, может, тем не менее, двигаться вперед и развиваться. Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром. То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой.

Поэтому мы и говорим о страхе познания вообще, не делая особой разницы между страхом перед внешним миром и страхом перед миром внутренним. В принципе, такого рода страх является защитной реакцией, в том смысле, что он оберегает нашу веру в себя, самоуважение и самолюбие. Мы склонны бояться любого знания, которое могло бы заставить нас презирать самих себя, породить в нас комплекс неполноценности или же вызвать у нас чувство собственной слабости, бесполезности, греховности и постыдности наших побуждений.

С помощью этого и подобных защитных приемов мы оберегаем свое идеальное представление о себе. В сущности, это техника ухода от осознания неприятных или опасных истин. В психотерапии маневры, посредством которых мы уходим от осознания болезненных истин и отражаем попытки терапевта помочь нам увидеть истину, называются"резистенцией", или сопротивлением.

Что пугает человека получить знание о самом себе? Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя?

А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем?

Когда знание победило страх (англ. When Knowledge Conquered Fear) — третий эпизод американского документального телевизионного шоу « Космос.

Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что ещё не подозревает о предстоящих испытаниях. Постепенно он начинает учиться — сначала понемногу, потом всё успешней. И вскоре он приходит в смятение. То, что он узнаёт, никогда не совпадает с тем, что он себе рисовал, и его охватывает страх. Каждый шаг — это новая задача, и страх, который человек испытывает, растёт безжалостно и неуклонно.

Его цель оказывается полем битвы.

СТРАХ ИЛИ РАЗВИТИЕ?

Стоит признать, что в различных аспектах нашей жизни культура ослабла или вовсе исчезла, и сейчас люди лишены истинного знания о многих вещах в этом мире. Рождение, жизнь и оставление мира больше не сопровождается ритуалами, мы не понимаем истинного смысла, заложенного в различных событиях, происходящих в течение жизни. При этом люди все чаще сталкиваются со стрессами, неврозами, сильнейшими страхами и депрессией.

Тема смерти близких людей и, в конце концов, собственной смертности, ассоциируется у нас с непониманием, отчаянием, страхом и безысходностью. Так сложилось в результате влияния официальной науки и образования на современное общество.

Почему бы и нет, ведь такое предположение очень нас устраивает Не уменьшает ли наш страх знание о том, что мы всегда находимся под влиянием.

Мы обнаружили, что страх знания о самом себе часто изоморфен и параллелен страху перед внешним миром. Внутренняя проблема и внешняя проблема очень похожи и связаны друг с другом. Поэтому мы говорим о страхе знания в целом, не проводя четкого разделения между страхом внутреннего и страхом внешнего. В целом этот вид страха является защитным, в том смысле, что защищает наше чувство самоуважения, нашу любовь и уважение к самим себе. Мы стремимся избегать любого знания, которое может заставить нас презирать себя или чувствовать себя слабым, никчемным, бесполезным, греховным или опозоренным.

Мы защищаем себя и наш идеальный образ себя посредством вытеснения и других защитных механизмов, которые не допускают осознания нелицеприятной или опасной истины о себе. Но мы стремимся уклоняться от другой правды. Мы не только обеими руками держимся за психопатологию, но также пытаемся уйти от личностного роста, потому что он может стать источником другого типа страха, боязни, чувства слабости и неадекватности.

Мы обнаружили другой вид сопротивления, отрицающий нашу лучшую сторону, наши таланты, наши лучшие побуждения, наши высочайшие возможности, нашу творческую сущность. Это битва против нашего величия, страх высокомерия. Мы хотим напомнить, что наш миф об Адаме и Еве и Древе Знания, плоды которого запретны, встречается во многих других культурах, которые также почувствовали, что абсолютное, окончательное знание — это нечто, предназначенное только для богов. К большинству религий примешивается антиинтеллектуализм наряду с другими примесями , предпочтение веры, убеждений или благочестия знанию или чувство того, что некоторые формы знания слишком опасны и лучше запретить их или сделать доступными лишь нескольким, особым людям.

Боязнь знания

Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности. Я попросил его сделать это. Человек, который без спешки и без мешканья пришел к раскрытию секретов знания и силы настолько далеко, насколько смог. Враги, которых человек встречает на пути учения, чтобы стать человеком знания — поистине ужасны.

Большинство людей сдаются перед ними. Он отказался говорить о врагах.

Только тем, кто не знает, как воспользоваться полученными знаниями.

Всё то, что друг мой или брат Заметить был бы и не рад. Мой разум, будто бы совсем, От вашего не отличим ничем. Но в тот же миг и в тот же час Так много разделяет нас. Ты видишь в людях скуку, мрак, А я ведь вижу всё не так. И в этом мире необъятном, Невероятном, непонятном, От чего суть ещё сложней. Мой мир из грёз не состоит, Как бы того я ни хотела, И как бы я душой ни пела, Мне ум задуматься велит.

Над тем, что вижу, ощущаю, Есть правда ли и есть ли ложь, Глаголишь истину иль врёшь. У вас, наверно, мир иной, Он где-то рядом, но не мой. И не сравнить, пожалуй, никогда, Тобой и мной прожитые года. И мне не весело сейчас! Я в страхе, в ужасе сгораю, Как много непонятных фраз, Всё так же я не понимаю. Отношение автора к критике: Приветствую критику в любой форме, укажите все недостатки моих работ. Отправить Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат авторам произведений.

Страх знаний

Он объясняет это так: ХОЛОД В момент испуга кровь отливает от пальцев и ладоней к мышцам и мозгу , поэтому тебе начинает казаться, что ты замерз. В то же время дыхание учащается, давление повышается. В момент испуга глаза действительно широко открываются, а зрачки расширяются — чтобы ты лучше видел опасность. В м был поставлен эксперимент, участники которого внюхивались в образцы пота, взятые у новичков-скайдайверов и у бегунов, пыхтевших на беговой дорожке.

Никакой принципиальной разницы сами нюхачи не почувствовали.

Волнения и опасения перед предстоящей проверкой знаний – явления, знакомые многим школьникам, абитуриентам, студентам. Незначительное.

Фрейд Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии.

Здоровая агрессия возможна только при наличии надёжного тыла.

ОКР, навязчивые страхи, как быть? Чем помогут знания о механизмах ума?

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!